Подробная информация об актуальных новостях в области дорожного движения:


Новости от 25.04.2019


      Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП

1

В России вступил в силу федеральный закон об ужесточении ответственности для водителей, сбежавших с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди. В среду, 24 апреля, его подписал президент России Владимир Путин. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на документ, опубликованный на портале правовой информации.

Новый закон предусматривает поправки к частям 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Так, согласно обновленным нормам, наказание для сбежавших с места ДТП, в котором есть пострадавшие, будет приравнено к санкциям для пьяных водителей. Теперь им грозит лишение свободы сроком до четырех лет, а также запрет на определенную деятельность в течение последующих трех лет.

Сбежавшим водителям, по вине которых в ходе ДТП погибли люди, придется понести еще более серьезное наказание – их могут отправить в тюрьму на срок от двух до семи лет. При этом в случае гибели в аварии двух и более лиц сроки увеличиваются: виновники ДТП могут попасть в тюрьму на девять лет.

Ранее за аналогичные преступления беглецов могли лишить водительских прав на срок от 1 года до 1,5 лет или же назначить административный арест на срок до 15 суток. Эту санкцию регулировала часть 2 статьи 12.27 КоАП


Новости от 08.12.2018


1.      Вступают в силу изменения в ПДД с 8 декабря 2018 г..

1

8 декабря 2018 г. вступает в силу Постановление Правительства N 1414 от 24 ноября 2018 г. "О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090".

1. Вносятся изменения в пункт 1.2, абзацы первый и третий пункта 4.1 ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

2. Вносятся изменения в пункт 2.1.1 ПДД.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

3. Пункт 2.5 ПДД дополнен новым предложением.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

4. Пункт 2.6.1 ПДД изложен в новой редакции.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

5. Действие знаков 3.28 — 3.30 теперь не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I, II и III групп, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Действие знаков 3.2, 3.3 по-прежнему не распространяется только на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

Действие знаков не распространяется:

3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид", а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид".

6. Знак "Шипы" исключён из ПДД, как и обязанность его устанавливать не транспортное средство.

7. Знак "Инвалид" теперь имеют право устанавливать, в том числе инвалиды III группы.

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Инвалид" — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

***

2.      МВД хочет объединить «площадку» и «город» при сдаче на права в 2019 году.

1 МВД завершает работу над проектом постановления правительства, предусматривающим объединение испытаний «город» и «площадка» при сдаче экзамена на водительские права, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Поправки предполагают, что проверка навыков водителя будет проходить только в условиях реального дорожного движения.

В ноябре сообщалось, что ГИБДД получило около 800 отзывов экспертов и простых граждан на инициативу. В большинстве отзывов предложение изменить формат экзамена поддержали.


Новости от 29.11.2018


       В России официально отменили знак «Шипы».

1

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое отменяет обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на автомобилях с шипованной резиной. Документ опубликован на сайте кабмина 29 ноября. В правительстве пояснили, что данный знак потерял свою актуальность, поскольку сейчас динамические характеристики движения машины в значительной мере определяются другими факторами. Это, в частности, конструкция автомобиля, степень его загруженности, наличие систем торможения/стабилизации и др. То есть наклейка «Шипы» на современных авто не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, например, зимой.


Новости от 27.11.2018


       Дорожные службы в боевой готовности.

1

Согласно прогнозам синоптиков, на этой неделе в Тольятти ожидаются сильные снегопады. Дорожные службы города принимают своевременные меры в борьбе со стихией — уже сейчас на дорогах Тольятти работает 39 единиц снегоуборочной техники. Рабочие действуют по эффективной технологии быстрой и безопасной очистки улиц от снежной массы: сначала дороги обрабатываются песком и песко-соляной смесью во избежание гололеда и только через 4-5 часов после этой процедуры начинается уборка снега. Именно поэтому основная масса снегоуборочной техники – более 70 спецмашин, выйдет на очистку улиц ближе к ночи. Для тех кто не знал, за работой снегоуборочной техники можно понаблюдать онлайн: http://gimc.tgl.ru/public/


Новости от 01.11.2018


1.       В России 20 октября вступили в силу новые правила восстановления водительских прав. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.

1

По новому регламенту водителям, ранее лишенных водительского удостоверения, вернуть права станет сложнее. От них потребуется полностью заплатить все наложенные на них штрафы. Кроме того, для того, чтобы получить обратно заветный документ, нарушитель должен заново сдать правила дорожного движения в ГИБДД, предоставить паспорт и информацию, которая подтверждает оплату штрафов. А те, кто лишились прав за управление автомобилем в пьяном виде, должны будут пройти процедуру медицинского освидетельствования.

Выдают водительские удостоверения в любом отделении Госавтоинспекции - нужно лишь подать заявление не позднее 30 дней до окончания срока лишения прав.

***

2.       Изменились требования к установке зимних шин. С 11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

1

Согласно поправкам, в зимний период запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т. То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B.

Так же действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин.

***

3.       Камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО. Правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие обязательной страховки .

1

Ожидается, что новая система заработает в Москве с ноября. Пока это будет только в тестовом режиме и для начала на одной камере.

«В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать, у кого есть страховка, а у кого — нет,— пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).— Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД».

Напомним, ранее планировалось реализовать систему в пилотном режиме в Москве и Татарстане с 1 сентября 2018 года, однако в последний момент сроки перенесли.

Для ускорения запуска был придуман новый алгоритм взаимодействия различных ведомств. Так, РСА сформирует некий массив данных обо всех действующих полисах ОСАГО на конкретную дату и передаст его ГИБДД. В этом массиве будут данные исключительно о машине (VIN, номер шасси и т. д.), без ФИО, поскольку на одного человека может быть оформлено несколько полисов. МВД, используя данные страховщиков, «дополнит» их сведениями о номере машины и передаст это ЦОДД.

ЦОДД, в свою очередь, будет использовать этот массив как своеобразную «базу розыска». Если под камерой проехала машина, сведений о которой нет в «базе», то это будет расценено как признак нарушения. Система выдаст «сигнал», после чего будет проводиться повторная проверка через запрос ГИБДД страховщикам о наличии действующего полиса. Если эта информация подтверждается, то постановление выносится по ч. 2 ст. 12.37 КоАП (штраф — 800 руб.), через десять дней после фиксации.

По итогам эксперимента, если его признают удачным, парк камер, подключенных к системе, будут расширять, но перед этим будет проведен тщательный анализ правоприменительной практики и обжалований.