"Википедия"

 

 

      Российское автомобильное общество (РАО) было образовано 15 мая 1903 года. В этот день на первом собрании учредителей общества под председательством генерал-майора В.М. Безобразова состоялось его официальное открытие. В составе учредителей – высокопоставленные члены российского общества того времени; почетный президент – Великий князь Михаил Александрович, страстный поклонник автомобилизма. 12 декабря 1904 года на съезде представителей автоклубов Европы было официально объявлено о создании в России общества автомобилистов. К 1909 году развитие автомобилизма в России было признано делом государственного значения, а 10 октября 1909 года Николаем II обществу было присвоено звание императорского (ИРАО); сам Николай II стал его державным покровителем. К почетным членам ИРАО принадлежал и председатель совета министров России Петр Аркадьевич Столыпин. Обществом были сделаны многие практические шаги для устройства автомобильного быта своих членов. Так, 26 июля 1903 года торжественно открылась собственная мастерская РАО, располагавшая штатом опытных механиков; при мастерской был даже склад редкого тогда бензина и других материалов. ИРАО участвовало во многих важнейших начинаниях государства. В частности, представитель ИРАО работал в конференции по регулированию уличного движения, созванной в Париже и на которой была принята конвенция о дорожных знаках. Эта конвенция была утверждена и в России, и ИРАО тут же приступило к проведению ее в жизнь. Поражает наличие функций и прав, которыми было наделено общественное объединение автомобилистов в те годы. Оно предлагало и решало не только вопросы разработки и реализации правил дорожного движения, но также имело право голоса при подготовке и принятии налоговых и финансовых законов, норм и правил. ИРАО участвовало, например, в установлении величины дорожных (шоссейных) сборов и налога на автомобили, а также в разработке положения об уголовной и гражданской ответственности автомобилистов. После февральской революции 1917 г. Императорское российское общество автомобилистов было переименовано во Всероссийское автомобильное общество (ВАО). В марте 17-го совет ВАО обратился к председателю Совета Министров Временного правительства с письмом, где говорилось о том, что Российское автомобильное общество всегда направляло свою деятельность на развитие отечественного автомобилизма, оказывало посильную пользу всем, кому были дороги интересы автомобильного дела в России. В тоге 27 апреля 1917 г. при Временном правительстве был учрежден «Автомобильный отдел» на основе объединения транспортных государственных и общественных организаций. Но позже деятельность и само существование отдела были прекращены. Лишь спустя полвека идея возрождения общественного объединения автомобилистов нашла свое воплощение в организации Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей - ВДОАМ. Учредительный съезд ВДОАМ состоялся 6 декабря 1973 года в Москве. На съезде был принят устав общества, утверждена его атрибутика: название, эмблема и флаг. Аббревиатура ВДОАМ вскоре стала известна всей стране. На ВДОАМ была возложена задача обеспечения безопасности движения среди частных владельцев автомототранспорта и решение проблем, связанных с содержанием и эксплуатацией этой техники. Общество приобрело широкую известность. В любом регионе страны его члены получали возможность обучаться вождению в автошколах ВДОАМ, обслуживаться на автосервисах общества, приобретать гаражи и размещать автомобили на его стоянках. А главное, в отделениях общества велась работа по воспитанию ответственных и дисциплинированных водителей. Сегодня ВДОАМ реорганизовано во Всероссийское общество автомобилистов (ВОА). Задачи – те же: объединение граждан для совместного решения задач по безопасному использованию, содержанию и эксплуатации автотранспортных средств, а также защите прав, законных интересов членов общества. В настоящее время ВОА – самое крупное в стране объединение владельцев автомототранспортных средств. Отделения ВОА созданы в 74 из 89 субъектов Российской Федерации, более чем в 1000 городах и районах.